Ход занятия
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста-какое время
года у нас сейчас? Совершенно верно, как вы думаете, почему не зима?
Дети отвечают:
-птички прилетели
-тепло стало
-насекомые проснулись
-день длиннее стал и т. д.
Воспитатель. Молодцы, правильно. (воспитатель хвалит детей)
Природа- это прекрасный и загадочный мир,в котором очень много интересного.
А теперь ребята, я попрошу вас вспомнить, какие природные явления вы знаете?
Предположения детей (ответы на вопрос)
Воспитатель. Хорошо, замечательно. Да, дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.
Далее идет показ презентации «Радуга».
Воспитатель. Слово “радуга” похоже на слово “радость”. И в самом деле, радостно бывает,
когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. “Райская дуга” называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу
с неба.
Дети, как вы думаете к какому миру относится радуга (природному или рукотворному) почему, называется природное явление?
Ответы детей:
-ее никто не создавал руками, ее создала сама природа и т. д.
Воспитатель. Замечательно.